|
Новая теория экономики |
История экономики - Аристотель |
Меню сайта
День, Год, История, Система, Анализ, Развитие Экономика, учет, законы, наш мир, справки, бланки... Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах. Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора и фауна. Кафе Одесса Ярославль. Завтраки, обеды, ужины, банкеты, свадьбы, поминки - все красиво и не накладно. Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках с пояснениями. Ваше слово. Литература начинающих: рассказы, повести, стихи, сказки. Ростовщик Все о займах, кредитах, ссудах... Производительность труда - что это такое, и как ее считать Товар-посредник Как работает товар-посредник в экономических процессах. Разделение труда Виды и суть разделения труда Натуральный обмен Зарождение и развитие обменных процессов Купечество Предпосылки появления и суть купечества... Рынок Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение. Деньги Появление, развитие и роль денег Бюджет Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами Розничная торговля. История и развитие розничной торговли Заработная плата. Виды заработной платы, законодательство и т.п. Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах. Наш очаг - наш дом. Дом, дела, развлечения, увлечения, друзья... Кафе Одесса Ярославль. Кафе Одесса в Ярославле. Свадьбы, банкеты, юбилеи, поминки... Эконом - экономика, учет, работа, мой мир. Новая теория экономики, бухгалтерия, бланки, дело, города, животные, кино, спорт... Домурок - Экономика, производство, учет, анализ. Теория экономики для производства, дела, учета и анализа. Все для дела и производства. Технологии, материалы, оборудование, рецепты... Экономические новости от Яндекс. Все новости об экономики.
|
История экономики - Оглавление
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – один из известнейших древнегреческих философов, являлся своего рода идеологом рабовладельческих отношений. Аристотель жил в эпоху больших политических потрясений того времени, связанных с обострением борьбы между рабами и рабовладельцами, в период прямого проявления всех основных недостатков тех общественных отношений. Это был период жестоких разрушительных захватнических войн. Основная часть войн, того периода закончились объединением Македонии, которая покорила практически все государства античного мира, подмяв под себя их независимость. Постоянные войны, разрухи, рост численности рабов, обособление замкнутых натуральных хозяйств, снижение обменных процессов и как следствие падение общественного уровня производительности труда, несмотря на новые открытия человечества – все это вело к глубокому кризису общественных отношений того времени. В 367 году до н.э. Аристотель поселился в Афинах, которые были в ту пору центром культуры. В Афинах Аристотель получил философское образование в Академии Платона. В этой Академии Аристотель провел 20 лет, до самой смерти своего учителя Платона. В 343 году до н.э., по приглашению македонского царя Аристотель занял место воспитателя царского сына Александра, будущего жестокого завоевателя и грабителя других народов. В 335 году до н.э. Аристотель вернулся в Афины, где основал свою философскую школу (Ликей). После смерти Александра Македонского Аристотель, в связи с ростом в Афинах освободительного движения против македонского ига, вынужден был покинуть Афины. После переезда через год он умер. Аристотель оставил после себя сочинения, которые охватывали почти все науки того времени. К сожалению, если в естественных науках знания Аристотеля можно было назвать передовыми, то в идеологических и экономических науках, он застрял в своем развитии, став полным сторонником рабовладельческого строя, строя, который и сегодня считается самым неумным и жестоким периодом в развитии человечества. Неумным потому, что человечество в своем развитии после первобытного периода, после появления денег и значительного роста общественной производительности труда пошло по пути обоюдных грабежей и насилий, вместо нормального экономического процветания. Увы, Аристотель, в своих воззрениях в области идеологии, политики и экономики оказался близорук, видя процветание государств и народов только в захватнических и грабительских войнах, а развитие экономики за счет использования рабства в замкнутых натуральных хозяйствах рабовладельцев. Людей он изначально для себя поделил на два вида: рабов и рабовладельцев. Создавая в своих сочинениях «идеальное государство», Аристотель ни на минутку не сомневался, что в нем также должны быть рабы и рабовладельцы. Аристотель открыто обосновывал политическое и экономическое неравенство. В своих экономических отношениях Аристотель был сторонником тех отсталых слоев рабовладельцев, которые практически не признавали товарно-денежных отношений, проводя обмены лишь изредка случайно возникающими излишками натурального производства. На обмен Аристотель смотрел лишь как нечто неизбежное, необходимое, но, по его мнению, неестественное. Аристотель считал, что, если каждая вещь может служить объектом потребления, то быть еще и объектом обмена для этой вещи что-то неправильное, из ряда вон выходящее. Однако Аристотель все же уже различал как бы два способа значения вещи, ее возможное потребление, и ее возможность обменяться. То есть Аристотель почти увидел то, что всякая вещь может обладать потребительной стоимостью, своей возможностью потребляться, и меновой стоимостью, своей возможностью быть обмененной на другую вещь. Аристотель совсем близко подошел к системе стоимостей какой-либо вещи. Он уже анализировал обмен и форму стоимости, как выражение одного товара в другом, что на его взгляд делало эти вещи соизмеримыми, однородными. Исследуя различные формы обмена, Аристотель, к сожалению, в обмене с помощью денег усмотрел только усложнение обменного процесса. Дальнейшее развитие обмена Аристотель видел в непосредственном обмене одного продукта на другой, то есть будущее обмена в его глазах было не так давно минувшее прошлое обмена, очевидно о котором он ни имел, ни малейшего представления. К чести Аристотеля он увидел, что наряду с формой обмена Т – Д – Т, в которой деньги играют только роль средства обращения, есть и другая форма Д – Т – Д, где деньги сами по себе рождают деньги. Но дальше этого Аристотель «не пошел», посчитав, что купечество и ростовщичество, которое на его взгляд являются носителями этой формы обмена, действуют опят таки не совсем естественно. Аристотель был ярким ненавистником и купечества, и ростовщичества. Он же был идеологом и сторонником рабовладельческих отношений и натурального хозяйствования, а купечество и ростовщичество существовало и развивалось только благодаря взаимовыгодным обменам. Увы, Аристотель, и в этом вопросе оказался сторонником вчерашнего дня. Судя по всему, ни в Академии Платона, ни им самим потом история не изучалась, иначе бы он знал, что его экономические знания отстают на века, и в чем-то даже тысячелетия. Аристотель был далек от понимания сути обмена, сути обращения продуктов, товаров, денег, естественного понимания всех форм стоимости и т.д. Однако принято считать, что Аристотель был первым человеком, кто попытался взглянуть на экономику с научной точки зрения. Но, скорей всего, его воспитание, его личное вхождение в касту рабовладельцев, не дало ему объективно и полно взглянуть на давно уже очевидные вещи того времени. И в первую очередь на то, что рабовладение в сравнении с концом первобытного строя есть большой шаг назад для развития экономики, а не вперед, как считал Аристотель.
|
- Я приговариваю вас к
500 рублям денежного штрафа за оскорбление государственного
служащего. Хотели бы вы что-нибудь сказать на это, обвиняемый?
- Вы так очаровательны!
Где же тот мелкий дефект, о котором вы писали в брачном объявлении? Сын открывает отцу двери: - Мама, мне в школе все
говорят, что я очень рассеянный. Это правда? Женщина подходит к
компании ребят на улице:
|
|
Гусев К.Б. © 2007 Книга "Обмен" - Новая теория экономики | guskonstantin@yandex.ru |