|
Новая теория экономики |
История экономики - Община |
Меню сайта
День, Год, История, Система, Анализ, Развитие Экономика, учет, законы, наш мир, справки, бланки... Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах. Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора и фауна. Кафе Одесса Ярославль. Завтраки, обеды, ужины, банкеты, свадьбы, поминки - все красиво и не накладно. Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках с пояснениями. Ваше слово. Литература начинающих: рассказы, повести, стихи, сказки. Ростовщик Все о займах, кредитах, ссудах... Производительность труда - что это такое, и как ее считать Товар-посредник Как работает товар-посредник в экономических процессах. Разделение труда Виды и суть разделения труда Натуральный обмен Зарождение и развитие обменных процессов Купечество Предпосылки появления и суть купечества... Рынок Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение. Деньги Появление, развитие и роль денег Бюджет Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами Розничная торговля. История и развитие розничной торговли Заработная плата. Виды заработной платы, законодательство и т.п. Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах. Наш очаг - наш дом. Дом, дела, развлечения, увлечения, друзья... Кафе Одесса Ярославль. Кафе Одесса в Ярославле. Свадьбы, банкеты, юбилеи, поминки... Эконом - экономика, учет, работа, мой мир. Новая теория экономики, бухгалтерия, бланки, дело, города, животные, кино, спорт... Домурок - Экономика, производство, учет, анализ. Теория экономики для производства, дела, учета и анализа. Все для дела и производства. Технологии, материалы, оборудование, рецепты... Экономические новости от Яндекс. Все новости об экономики.
|
История экономики - Оглавление
Общиной называется первичное сообщество, объединение людей, имеющее какое-либо общее начало присущее первобытному периоду человечества, но и встречающееся в наше время. Принято различать три типа общин: родовая община, семейная и соседская. 1. Родовая община сменяет первобытное стадо, и представляет собой хозяйственное и общественное объединение кровных родственников на ранней стадии первобытно-общинного периода – матриархата. Совместная трудовая деятельность, общее жилище, общий огонь – все это объединяло, сплачивало людей. Шло укрепление социальных связей, вызванных необходимостью совместной борьбы за свое существование. В отличие от животных человек уже заботился не только о самом себе и о своих собственных детях, но и о всей общине. Вместо того, чтобы съесть всю свою добычу на месте, охотники мустьерского периода несли ее в пещеру, где у пылающего костра оставались, занятые ведением родового хозяйства женщины, а также дети рода. Благодаря охоте и относительной оседлости жилища стали служить уже не только защитой от неблагоприятных условий природы и крупных хищников, но и становились хозяйственными базами, местами хранения продуктов, и их приготовления, местом для изготовления орудий труда и обработкой шкур и т.д. Так возникли первые древнейшие формы родового общества, материнской родовой общины, при которой все ее члены были связаны узами родства. Вследствие существующих в то время форм брачных отношений хорошо известна была только мать ребенка, что вместе с активной ролью женщины в экономической жизни, как хранительницы очага определяло ее высокое общественное положение. Дальнейшее развитие семьи пошло по линии сужения круга лиц, участвующих в брачном общении между поколениями родителей и детей, затем между единоутробными братьями и сестрами и т.д. 2. Семейная община (домовая, патриархальная семья) – следующая после родовой стадия общины, возникшая из родовой общины в период перерастания матриархата в патриархат. Это был переход от группового брака, основанного на материнском праве, сначала к большим патриархальным семьям, и в дальнейшем к современным семьям. Возникновение семейной общины связано с развитием общественных отношений и орудий труда, усложнение технологий хозяйствования (переход к плужному земледелию, скотоводству и т.д.). Семейная община обычно включает в свой состав несколько поколений ближайших родственников – потомков одного отца с их женами и детьми, иногда с зятьями и прочими родными. Численность семейной общины могла достигать 100 и более человек. В основе семейной общины лежит коллективная собственность на землю и орудия труда общего пользования, коллективный характер труда и практически уравнительное потребление продуктов. На первых этапах развития семейной общины управление носило демократический характер, где главой семьи считался «старший» мужчина (не обязательно самый старый), нередко выборный (тот, кто больше других знал, умел, мог организовать других…). Власть «старшего» ограничивалась советом взрослых мужчин всей семейной общины. Наряду с мужчиной, хозяйство возглавляла и «старшая» женщина, как правило, жена «старшего» мужчины С развитием патриархальной семьи, глава семьи становился все более могущественным, выборность «старшего» исчезает, на смену ей приходит право наследования должности «старший». Общая собственность на землю и орудия труда семьи постепенно становится единой собственностью старшего, превращаясь в частную собственность. «Старший» приобретает полную власть над другими членами семьи. Впоследствии и имущество и появившиеся деньги, также становятся собственностью главы семейной общины. В недрах семьи появляется имущественное и правовое различие. Более близкие члены семьи главе общины (сыновья и дочери) становятся наследниками всего или части общей собственности. Начинается распад крупных общинных семей на все более мелкие со своей частью собственности. Это в конце концов приводит к распаду патриархальных семей. В период патриархата семейная община входит в состав патриархального рода. Далее семейная община перерастает в общину соседскую. 3. Соседская (сельская, земельная) община – представляет собой историческую форму общественных отношений, возникшую в период распада родовых отношений. В основе соседской общины лежит семейная собственность на часть основных средств производства и семейный характер труда. Соседская община состоит из множества малых почти независимых семей современного типа (дуализм). В период существования соседской общины человечество стало имущественно разделяться в силу различия способностей, умений, предприимчивости, трудолюбия. В тоже время уровень развития требовал еще необходимость поддержания единства соседской общины. На первом этапе соседской общины сохраняется единая собственность на пахотные земли, леса, пастбища и другие угодья. Но в частной собственности был уже дом, двор, скот и прочее. В дальнейшем в частную собственность перешли и пахотная земля и иные угодья. При развитии соседской общины родственные связи теряют свое значение и силу, они сменяются соседскими и территориальными связями. Нарушается локализация родов и родственное единство поселений. Отдельные родовые группы и семьи отрываются от своего рода и переселяются на новые места или к другим родам. Возникает соседский тип поселений, который включает представителей различных родов. Первоначально соседские общины состояли из крупных семейных общин, но по мере своего развития становились все более мелкими, вплоть до современного вида. В соседских общинах еще сохранялись близкие родственные отношения, в результате чего, многие родственные семейные общины или малые семьи в поселении располагались рядом, создавая так называемые родовые кварталы, владели смежными землями. Но с дальнейшим развитием и это родство постепенно все более утрачивает свое значение. Соседские общины наиболее развиты были на территориях Древнего Востока, где просуществовали тысячелетия.
|
- Я приговариваю вас к
500 рублям денежного штрафа за оскорбление государственного
служащего. Хотели бы вы что-нибудь сказать на это, обвиняемый?
- Вы так очаровательны!
Где же тот мелкий дефект, о котором вы писали в брачном объявлении? Сын открывает отцу двери: - Мама, мне в школе все
говорят, что я очень рассеянный. Это правда? Женщина подходит к
компании ребят на улице:
|
|
Гусев К.Б. © 2007 Книга "Обмен" - Новая теория экономики | guskonstantin@yandex.ru |